1410

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ ДС №10 функционируют помещения для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественным и искусственным освещённостью, воздушно – тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Характеристика учебного и игрового оборудования

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых помещениях постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование. В воспитательно-образовательном процессе широко используются учебные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый материал, методическая литература для организации работы с детьми. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности. На территории детского сада обустроена спортивная площадка.

Характеристика информационно-методического обеспечения

Учреждение обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательного процесса с дошкольниками. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастам достаточен и постоянно обновляется.

Перечень объектов  для проведения практических занятий  и их назначение в группах.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Название кабинетов Функциональное использование
1 зона обучения и развития проведение занятий
2 центр художественного творчества организация индивидуальной работы  по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
3 познавательный центр организация практической познавательной деятельности
4 центр конструктивного -моделирования обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5 уголок книги лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями
6 уголок экспериментирования

 

 развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение
7 Театрализованный уголок развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8 Физкультурный уголок Индивидуальные физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей
9 логоуголок Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один)развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
10 уголок сюжетно – ролевых игр формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
11 уголок безопасности проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
12 уголок дежурства обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

 

Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

1

Спортивная площадка

69,5 м2

Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

2

Музыкальный зал

80 м2

Проведения занятий, развлечений и праздников

 

Музыкальный зал для оснащен музыкальными инструментами: пианино, цифровое пианино «Сasio», комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкально-информационной системой.

В спортивном зале установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, тренажеры, двигательное оборудование для основных видов движений (мячи, скакалки, обручи, дуги, палки, шнуры, ребристые доски, мешочки с песком и нетрадиционное оборудование).

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача   оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.